Бесплатный звонок с 9.30 до 21
+7(800)-2000-935
без обеда и выходных,
Почта sk-domastroy@mail.ru

Вам перезвонить?

Принципы построения крыльца с учетом безопасной эксплуатации

Пандус с ограждениемОсобенности конструктивных элементов лестниц крыльца состоят не только из разнообразия опорно-несущих частей лестничного марша, но и в некоторых деталях приспособления, которые связаны с безопасным использованием конструкции.
Например, проступи лестниц крыльца в климатическом регионе Севера необходимо конструировать с малым уровнем уклона в сторону подступенков, а не наружу, как проектируется во внутренних лестничных конструкциях. Это позволяет избежать соскальзывания ног при эксплуатации лестницы в зимний период во время их обледенения. Однако современные технологии строительства предусматривают специфические системы, которые применяются для предотвращения обледенения (греющий кабель).

При строительстве крыльца требуется предусмотреть системы отвода талой и дождевой воды. Для правильного обустройства системы отвода воды необходимо в месте соединения проступи и подступенка предусмотреть специальные канавки, которые будут выполнять функцию водоотводящей системы.

Как избежать влияние сил морозного пучения на лестницу крыльца?

Также отвести воду можно с использованием в конструкции небольшого уклона, который устраивают по диагонали в одну из боковых сторон площадки крыльца. Однако уклон не следует делать в сторону стены основного строения.

Наиболее популярной ошибкой построения крыльца является его проектирование как отдельной приставной конструкции. Особенно когда его приставляют к двери непосредственно на почву. Таким образом, отдельное строение подвергается влиянию грунтовой влаги. Если такая конструкция будет выполняться из древесины, то она очень быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики.
Зимой, когда земля промерзает, конструкция крыльца под влиянием сил морозного пучения способна перемещаться вместе с грунтом на несколько сантиметров. В результате дверь будет упираться в площадку крыльца. Нормально эксплуатировать такую конструкцию станет невозможным. Для устранения этого недостатка конструкцию крыльца можно смонтировать на 10-15 см ниже уровня порога дверного прохода. Тогда перемещение строения благодаря влиянию сил морозного пучения почвы станет менее заметным. Однако у порога двери появится ступенька, что принесет определенный дискомфорт в процессе эксплуатации. Такого неудобного недостатка можно избежать за счет предусмотренного заранее компенсационного зазора в конструкции лестницы.

Если площадка крыльца будет жестко привязана к фундаменту основного строения, то все смещения строительных конструкций, которые связаны с морозным пучением грунта, не изменят расположения площадки относительно входной конструкции. В таком проекте лестница крыльца будет представлять собой отдельный элемент конструкции, а в процессе морозного пучения будет смещаться относительно площадки крыльца. Изменение высоты верхней ступени не окажет большого влияния на эксплуатационные показатели крыльца.

Обустройство пандуса

В крыльцовой конструкции для перемещения людей с нарушенным опорно-двигательным аппаратом или движения грузов на специальной тележке можно обустроить пандус. Пандус представляет собой специальное сооружение, которое соединяет два уровня, различные между собой по высоте, без использования ступеней. Его обустройство проектируется непосредственно возле лестницы. Это предоставляет возможность сопровождающему человеку нормально перемещаться. Поверхность наклона пандуса покрывается разнообразными настилами, водоотводящими и прочими конструкциями, которые предоставляют комфортное перемещение.
Пандус используется при углах наклона до 14 градусов между двумя конструкциями. Если площадка располагается на достаточно большой высоте, то поверхность крыльца продлевают до необходимого расстояния, которое позволит обустроить пандус. В случае невозможности обустройства крыльца до уклона 14 градусов требуется проектировать установку подъемных конструкций.

Еще статьи о крыльце и лестнице: